Батл экспериментаторов - Наука из песка и палок

Конкурс экспериментов на поиск самого достоверного ответа

Для детей 0+

Участники должны придумать эксперимент, провести его и записать видео, объясняющее суть эксперимента и выводы, к которым они пришли.
Ваши видео и все соображения высылайте сюда:
kirill.grebnev@n.school
Мы выложим их на доску в интернете Вот на эту: https://miro.com/app/board/o9J_kt8i...
и вместе с другими участниками устроим научную дискуссию: будем сравнивать результаты, для проверки воспроизводить эксперименты других участников. Словом, доискиваться научной истины.

Темы:

Три кубика на плоскости

Возьмем три кубика одинакового размера, сделанных из одного и того же материала. Разместим их на плоской горизонтальной поверхности так, чтобы  можно было подвинуть их все разом. Для этого их можно поставить в столбик один на другой, или разместить в рядок. И толкать.

Ясно, что движению будет мешать трение о поверхность


Вопросы:

В каком случае требуется приложить бОльшую силу?

  1. когда они расположены в столбик (вертикально) или когда в рядок (горизонтально)?

  2. Когда мы двигаем их быстро или когда медленно?

  3. Зависит ли ответ от материалов из которых изготовлены кубики и от поверхности по которой они движутся?

  4. А может быть и ещё от каких то условий. 

В учебнике физики можно найти ответ на эти вопросы. Но жизнь, по тысячам причин может не соответствовать учебнику. И даже особенно интересно, когда не соответствует! Так что — пробуйте. Вам надо изготовить прибор, провести серию убедительных экспериментов, и ответить на поставленный вопрос. Результаты обязательно заснять на видео и прислать!

Важно!

Прибор для проведения эксперимента должен быть собран исключительно из подручных материалов — из того что есть у вас дома. Специальные лабораторные динамометры, трибометры и так далее — не в счёт.  А вот любые из подручных материалов, будь то доски, листы бумаги, проволочки, резиночки, камешки… то что можно найти в дома в кладовке или в кухонном шкафчике. Или в ваших карманах. Вот это в самый раз☺

Дополнительный вопрос: Придумать способ самого эффективного перемещения кубиков из одной точки пространства в другую. Что значит эффективного? Требующего наименьших затрат. Затрат чего? Энергии, времени, материальных ресурсов? Представьте, что в каждом кубике ну, скажем, 100 тонн и давайте волю фантазии, разумеетися, на научной основе☺

Математический маятник

Изготовим математический маятник — это несложно. Прочная нитка (верёвка, проволока) с грузом на конце.

Задача: с помощью серии экспериментов ответить на вопросы:

- зависит ли период колебания маятника от амплитуды (размаха) колебаний:

  1. от массы груза

  2. от длины веревки

  3. от времени суток

  4. от температуры воздуха

  5. А может быть и ещё от от чего-то?

В учебнике физики можно найти ответ на эти вопросы. Но жизнь, по тысячам причин может не соответствовать учебнику. И даже особенно интересно, когда не соответствует! Так что — пробуйте. Вам надо изготовить прибор, провести серию убедительных экспериментов, и ответить на поставленный вопрос. Результаты обязательно заснять на видео и прислать!

Важно!

Прибор для проведения эксперимента должен быть собран исключительно из подручных материалов — из того что есть у вас дома. Специальные лабораторные приборы — весы, часы, секундомеры — не в счёт.  А вот любые из подручных материалов, будь то доски, листы бумаги, проволочки, резиночки, камешки… то что можно найти в дома в кладовке или в кухонном шкафчике. Или в ваших карманах. Вот это в самый раз☺

Дополнительный вопрос:

Придумайте состязание, в котором может быть победитель и проигравший, основанное на знаниях, полученных из этих опытов.

Задача на взвешивание. 


Часть 1. Из любых материалов, которые у вас есть под рукой (канцелярских скрепок, ниток, зубочисток или палочек для суши.), создать измерительный прибор с помощью которого можно получать предметы одинакового веса, например, куски теста, глины, одинаковые кучи песка. Одинаковые по весу ломтики яблока… 


Часть 2. Придумайте способ, как человек, находящийся в другом месте, получив от вас исключительно информационное сообщение (через чат, голубиной почтой, запиской в дупле), смог бы самостоятельно отмерить ровно такой же вес, как и вы. В этой задаче мы не используем готовых весов и известных систем измерения (граммов, килограммов, фунтов, пудов и даже мер длины: метров и аршин).
И вообще, чем меньше будет при измерени специализированных технических инструментов и каких-то готовых изделий (артефактов массового производства), тем лучше☺

 

Дополнительтный вопрос

Придумайте сюжет истории, в которой такое совместное отмеривание с передачей информации окажется жизненно необходимым. Так что, если этим людям удастся отмерить очень-очень точно два одинаковых груза находясь в разных местах или в разных временах, то что-то важное случитися. А если не удастся — ну тогда плохо их дело. Это может быть детектив, или приключенческий рассказ, или какая-нибудь история из жизни пиратов или из жизни юннатов… вам виднее☺ Удачи

Ведущий — Кирилл Гребнев

Возраст участников:  с 12 лет

Занятие проходит в рамках Фестиваля увлекательной науки-2020. Полную программу можно увидеть на сайте uvlekfest.ru

 

Поделиться:

1629 дней назад
25 апреля 2020 13:00–14:00

Событие пройдет онлайн

Уже есть билет
Ссылка на онлайн-событие рассылается за час до его начала.
Получить ссылку

Поделиться:

Связь с организатором

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов