Участники должны придумать эксперимент, провести его и записать видео, объясняющее суть эксперимента и выводы, к которым они пришли.
Ваши видео и все соображения высылайте сюда:
kirill.grebnev@n.school
Мы выложим их на доску в интернете Вот на эту: https://miro.com/app/board/o9J_kt8i...
и вместе с другими участниками устроим научную дискуссию: будем сравнивать результаты, для проверки воспроизводить эксперименты других участников. Словом, доискиваться научной истины.
Темы:
Возьмем три кубика одинакового размера, сделанных из одного и того же материала. Разместим их на плоской горизонтальной поверхности так, чтобы можно было подвинуть их все разом. Для этого их можно поставить в столбик один на другой, или разместить в рядок. И толкать.
Ясно, что движению будет мешать трение о поверхность
Вопросы:
В каком случае требуется приложить бОльшую силу?
когда они расположены в столбик (вертикально) или когда в рядок (горизонтально)?
Когда мы двигаем их быстро или когда медленно?
Зависит ли ответ от материалов из которых изготовлены кубики и от поверхности по которой они движутся?
А может быть и ещё от каких то условий.
В учебнике физики можно найти ответ на эти вопросы. Но жизнь, по тысячам причин может не соответствовать учебнику. И даже особенно интересно, когда не соответствует! Так что пробуйте. Вам надо изготовить прибор, провести серию убедительных экспериментов, и ответить на поставленный вопрос. Результаты обязательно заснять на видео и прислать!
Важно!
Прибор для проведения эксперимента должен быть собран исключительно из подручных материалов из того что есть у вас дома. Специальные лабораторные динамометры, трибометры и так далее не в счёт. А вот любые из подручных материалов, будь то доски, листы бумаги, проволочки, резиночки, камешки… то что можно найти в дома в кладовке или в кухонном шкафчике. Или в ваших карманах. Вот это в самый раз☺
Дополнительный вопрос: Придумать способ самого эффективного перемещения кубиков из одной точки пространства в другую. Что значит эффективного? Требующего наименьших затрат. Затрат чего? Энергии, времени, материальных ресурсов? Представьте, что в каждом кубике ну, скажем, 100 тонн и давайте волю фантазии, разумеетися, на научной основе☺
Изготовим математический маятник это несложно. Прочная нитка (верёвка, проволока) с грузом на конце.
Задача: с помощью серии экспериментов ответить на вопросы:
- зависит ли период колебания маятника от амплитуды (размаха) колебаний:
от массы груза
от длины веревки
от времени суток
от температуры воздуха
А может быть и ещё от от чего-то?
В учебнике физики можно найти ответ на эти вопросы. Но жизнь, по тысячам причин может не соответствовать учебнику. И даже особенно интересно, когда не соответствует! Так что пробуйте. Вам надо изготовить прибор, провести серию убедительных экспериментов, и ответить на поставленный вопрос. Результаты обязательно заснять на видео и прислать!
Важно!
Прибор для проведения эксперимента должен быть собран исключительно из подручных материалов из того что есть у вас дома. Специальные лабораторные приборы весы, часы, секундомеры не в счёт. А вот любые из подручных материалов, будь то доски, листы бумаги, проволочки, резиночки, камешки… то что можно найти в дома в кладовке или в кухонном шкафчике. Или в ваших карманах. Вот это в самый раз☺
Дополнительный вопрос:
Придумайте состязание, в котором может быть победитель и проигравший, основанное на знаниях, полученных из этих опытов.
Часть 1. Из любых материалов, которые у вас есть под рукой (канцелярских скрепок, ниток, зубочисток или палочек для суши.), создать измерительный прибор с помощью которого можно получать предметы одинакового веса, например, куски теста, глины, одинаковые кучи песка. Одинаковые по весу ломтики яблока…
Часть 2. Придумайте способ, как человек, находящийся в другом месте, получив от вас исключительно информационное сообщение (через чат, голубиной почтой, запиской в дупле), смог бы самостоятельно отмерить ровно такой же вес, как и вы. В этой задаче мы не используем готовых весов и известных систем измерения (граммов, килограммов, фунтов, пудов и даже мер длины: метров и аршин).
И вообще, чем меньше будет при измерени специализированных технических инструментов и каких-то готовых изделий (артефактов массового производства), тем лучше☺
Дополнительтный вопрос
Придумайте сюжет истории, в которой такое совместное отмеривание с передачей информации окажется жизненно необходимым. Так что, если этим людям удастся отмерить очень-очень точно два одинаковых груза находясь в разных местах или в разных временах, то что-то важное случитися. А если не удастся ну тогда плохо их дело. Это может быть детектив, или приключенческий рассказ, или какая-нибудь история из жизни пиратов или из жизни юннатов… вам виднее☺ Удачи
Ведущий Кирилл Гребнев
Возраст участников: с 12 лет
Занятие проходит в рамках Фестиваля увлекательной науки-2020. Полную программу можно увидеть на сайте uvlekfest.ru
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.